Камаз 6520 евро 5 технические характеристики. Система питания топливом

Камаз 6520 евро 5 технические характеристики. Система питания топливом
Камаз 6520 евро 5 технические характеристики. Система питания топливом

Цена: от 2 582 000 руб.

Модификации:

КАМАЗ 6520-6014-29(К4)2 945 000 руб


Двигатель модель: Cummins ISLe400 40
ТНВД: BOSCH

Экологический класс: Евро-4



Снаряженная масса, кг: 13025
Колесная база, мм: 3600+1440
Колея колес, мм: 2021/1790



Размер шин: 315/80R22,5
Тип кабины: цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывающаяся вперед

КАМАЗ 6520-26012-73 2 876 000 руб

Мощность двигателя, л.с.: 400/390
Двигатель модель: КАМАЗ 740.73-400
ТНВД: BOSCH
Привод (полный, неполный): неполный
Экологический класс: Евро-4
Полная масса, кг: 33100/26000
Распределение полной массы на переднюю ось, кг: нет
Распределение полной массы на заднюю ось, кг: 7500/10000
Снаряженная масса, кг: 13025
Колесная база, мм: 3600+1440
Колея колес, мм: 2021/1790
Тип двигателя: четырехтактный дизель
Рабочий объем двигателя, см3: 8900
Крутящий момент, Нм: 1680(1400)
Размер шин: 315/80R22,5
Тип кабины: цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывающаяся вперед, рестайлинговая

КАМАЗ 6520-006 самосвал

V платформы: 12 куб.м
Модель двигателя: 740.51-320 (евро 3)
Мощность двигателя: 320 л.с.
Кабина: с высокой крышей без спального места

КАМАЗ 6520-028-06 самосвал

V платформы: 12 куб.м
Модель двигателя: 740.50.360 (евро 3)
Мощность двигателя: 360 л.с.
Кабина: с высокой крышей без спальника

КАМАЗ 6520-26014-63 самосвал

V платформы: 16 куб.м

Мощность двигателя: 400 л.с.

КАМАЗ 6520-26016-63 самосвал

V платформы: 16 куб.м
Модель двигателя: КАМАЗ 740.63-400 (Евро 3)
Мощность двигателя: 400 л.с.
Кабина: рейстайлинговая кабина

КАМАЗ 6520-26020-63 самосвал

V платформы: 20 куб.м
Модель двигателя: КАМАЗ 740.63-400 (Евро 3)
Мощность двигателя: 400 л.с.;
Кабина: рейстайлинговая кабина

Технические характеристики

Колёсная формула 6×4
Грузоподъемность а/м, кг 20000
Объём платформы 12 (20) м³
Самосвальная платформа с задним бортом
Направление разгрузки назад
Снаряженная масса автомобиля 12950 кг
Полная масса автомобиля 33100 кг
КПП ZF16, 16 ступеней
Сцепление сухое, диафрагменное, однодисковое
Подвеска рессорная
Кабина рестайлинговая, дневная
Топливный бак 350 л
Предпусковой подогреватель ПЖД 15.8106-01
Колёса дисковые
Шины 12.00 R20 (320R508)

Купить новый КАМАЗ 6520 – значит обеспечить предприятие надежной большегрузной техникой для транспортировки сыпучих строительных и промышленных материалов. Компания «РусБизнесАвто» реализует самосвалы в Москве по дилерской цене. Мы предлагаем купить КАМАЗ 6520 на выгодных условиях:

  • - невысокая стоимость моделей;
  • - продажа техники в кредит или в лизинг;
  • - с доставкой товара на площадку заказчика.

Также предлагаем услуги профессионального гарантийного и постгарантийного сервиса.

Характеристики модели

КАМАЗ 6520 грузоподъемностью 20 тонн и объемом 12 м3 является базовой моделью нового семейства камских большегрузов тяжелого класса. Узлы и агрегаты машины рассчитаны на жесткие условия эксплуатации - усиленная рама, мощный двигатель.

Трехосный самосвал (колесная формула 6х4) незаменим и в городских условиях, и на карьерных разработках. По сравнению с машиной этого же ряда - самосвалом КАМАЗ 65115 , экономическая эффективность модели 6520 возросла более чем на 20%.

Грузовая машина КамАЗ-6520 является ведущей между грузовиками увеличенной грузоподъемности. Уже ни для кого не секрет, что автомобили КамАЗ служат надежными помощниками и работоспособные, невзирая на любые условия и ситуации. Самосвалы подобной фирмы самые выносливые во всем мире, что подтверждается 10-кратными первыми местами в трансконтинентальном ралли.

История автомобиля

Уже некоторое время линейка Камского автомобильного предприятия не имела машины тяжелого класса, которая могла бы соответствовать последним стандартам, какие предъявляет сегодня рынок.

Поэтому, как раз, решили выпустить эффективную модель КамАЗ 6520, что, вдобавок, позволило увеличить его грузоподъемность. Данный автомобиль держался среди лидеров авторынка больше 10 лет и, при этом, оставался популярным и востребованным.

Конечно, автомобили компании КамАЗ всегда выпускались, будучи качественными, и могли работать там, где другие машины это делать были неспособны, но до 2000-х годов самосвальные версии стали проигрывать конкуренцию на рынке мировых машин, существенно отставая в техническом плане.

Свою историю проектировки автомобиль начал в далеких 1990-х годах. Именно в то время отечественный рынок машин испытывал нехватку специальных транспортных средств, которые были бы готовы функционировать в трудных русских условиях и перевозить массивные грузы.

Хотя, в те годы завод производил не так мало автомобилей, однако, их техническая составляющая намного уступала иностранным вариантам. Применяли достаточно активно КамАЗ 65115, грузоподъемность какого составляла 15 000 кг, но уже и его не хватало.

В результате Камскому автомобильному заводу удалось разработать машину с маркировкой 6520, формула колес которой — 6х4. Его можно было назвать прекрасным тружеником, который мог справиться почти с любыми задачами. Он имел конструктивные особенности, такие как ABS, наличие цельнометаллической сварной платформы и управление работой из кабины.

Внешний вид

Рабочие системы и узлы грузового автомобиля рассчитывали на трудные условия эксплуатирования. Нашего гостя обзора нельзя назвать усовершенствованной работающей версией — это полноценно новая модель, которую разрабатывали с нуля. С самого начала машина была оборудована кабиной прошлого образца, которая уже устарела.

Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.


КамАЗ-6520 2002 года

То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его.

Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.


КамАЗ-6520 с обновленной кабиной

При особой потребности транспортировки габаритных грузов есть возможность повысить кузовной объем специальными бортами. Их может установить сам завод.

Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.

Салон кабины

Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг.

Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение.

Доска приборов получила два больших циферблата, где левый показывает скоростной режим, а правый — скорость оборотов силового агрегата (до 3 000 об/мин.). Есть монохромный небольшой прямоугольный дисплей, показывающий другую необходимую информацию (пробег и т. д.).

Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место.

Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям.

Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.

Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира.

Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если брать время до 2008 года, то российская компания комплектовала самосвал 6520 стандартным мотором, функционирующим на дизельном топливе, который отвечает всем стандартам «Euro-2». Подобный силовой агрегат получил промежуточное охлаждение и систему турбонаддува. Но позже автомобильный завод принял решение внести поправки в мотор.

В результате, это позволило оборудовать передовой дизельный силовой агрегат так, что он отвечает экологическим стандартам «Euro-3». V-образный 8-цилиндровый мотор КАМАЗ 740.63-400 обладает рабочим объемом 11.76 литра и выдает до 400 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1 225 Нм.

Такая установка позволяет самосвалу достигать максимальной скорости в 90 км/ч, что довольно немало для грузового автомобиля. Также предусмотрена установка американского двигателя Cummins с аналогичной мощностью. В летнее время силовой агрегат КамАЗ 6520 потребляет около 46 литров на 100 километров, а вот в зимнее время — уже 53 литра. Топливный бак рассчитан на 350 литров.

Трансмиссия

Для российского самосвала была представлена новая механическая шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач ZF Ecosplit 16S 1820 TO. Интересно, что коробка – собственное производство компании, а ее конструкционные элементы позволяют использовать на протяжении 1 000 000 км. Сцепление является диафрагменным однодисковым с наличием гидравлического привода с пневматическим усилителем.

Подвеска

Подвеска является рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал).

Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.

Тормозная система

Система тормозов получила пневматический привод. Тормозные механизмы на новом автомобиле представлены барабанными механизмами. Есть система ABS.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 12950
5230
7720
Грузоподъемность а/м, кг 14400 (20000*)
Полная масса автомобиля, кг 27500 (33100*)
7500
20000 (25600)
Двигатель
Модель двигател 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300±50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип >сцепления КамАЗ 6520 диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 16S 1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Тип барабанные
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20
Размер шин 12.00 R20
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м 3 16
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9.3

Цена самосвала

Ценовая политика модели 6520 может намного отличаться, смотря, какие будут применяться технические характеристики. Например, за 320-сильную комплектацию без спального места, грузоподъемность какой составляет 20 тонн, нужно будет заплатить от 2 500 000 руб. Там будет стоять также межосевая и межколесная блокировка вместе с обогревом платформы.

Если брать комплектацию с американским силовым агрегатом Cummins с 400-лошадиной мощностью, то стоимость будет стартовать от 2 600 000 руб. Если устанавливать дополнительное оборудование, то цена повысится почти до 3 000 000 руб.

Но это не самая большая цена среди его конкурентов, тем более, если рационально использовать самосвал, то он окупится достаточно быстро. Есть возможность и аренды машины, так, она будет оцениваться от 7 000 до 9 000 руб.

Модификации

На сегодняшний день Камский завод предоставляет некоторое количество модификаций с разными возможностями:

  • – данная модель почти ничем не отличается от штатной модификации. Перевозимая масса та же самая, но модель имеет увеличенный в объеме кузов – 20 кубов взамен 12, как у стандартной;
  • КамАЗ-6520-010-60 – модель может разгружать груз по трем сторонам кузова. Стоимость начинается от 2 500 000 рублей;
  • КамАЗ-65221 и КамАЗ-65225 – это седельные тягачи, какие снабжаются седельно-сцепным механизмом, чтобы транспортировать полуприцеп, полная масса которого составляет 17 000 кг для маркировки 65221 и 22 000 кг — для маркировки 65225. Стоимость начинается от 4 000 000 рублей;
  • – самосвальная версия, где есть функция обогрева кузова, чтобы устранить примерзание груза. Купить можно от 2 300 000 рублей;
  • – данная модификация имеет силовой агрегат, который отвечает экологическим стандартам Euro-4. Его можно приобрести от 3 500 000 р. Многие модификации потребляют на бездорожье порядка 50 литров топлива на 100 км.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что повышает обзорность и безопасность автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность самосвала;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатации и ремонте;
  • Неплохие силовые агрегаты (есть иностранный двигатель Cummins);
  • Улучшенный экстерьер кабины;
  • Передняя оптика получила линзы освещения;
  • Интерьер стал более продуманным и качественным;
  • Сидения стали более удобными и получили пневматическую подвеску вместе с регулировками;
  • Улучшили шумовую и тепловую изоляцию;
  • Кабина также посажена на пневматическую подвеску;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Панель приборов стала намного информативнее и приятнее;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Различные модификации;
  • Кузов имеет функцию подогрева;
  • В качестве отдельной опции можно установить в салон кондиционер;

Минусы машины

  • Все же устаревшая кабина самосвала;
  • Появляются со временем вопросы по качеству и уровню сборки интерьера и машины в целом;
  • Кресла можно было сделать намного лучше, поэтому они все еще не дотягивают до иностранных конкурентов;
  • Нет спального места;
  • Мощности генератора часто не хватает;
  • Трудно найти некоторые запчасти и комплектующие для конкретного ряда семейства 6520;
  • Недочеты во время работы механизма гидросистемы;
  • Возникают вопросы с тормозной и топливной системами;
  • Небольшая скорость при загруженном самосвале;
  • Низкое качество подшипников в редукторе среднего и заднего мостов;
  • Немного завышенная стоимость.

Подводим итоги

Обращая внимание даже на обновленный российский самосвал КамАЗ 6520, возникают смешанные чувства. Конечно, многие модернизации сделали модель намного лучше, она стала иметь приятный внешний вид, кузов стали делать различной формы и внедрять в него функцию подогрева.

Силовые агрегаты стали поставляться с увеличенными мощностями, а также внедрили заграничный двигатель Cummins. Внутри кабины стало более просторно, она стала приятней. Сидеть на сидении, которое имеет пневматическую подвеску, очень удобно. Более того, сидения теперь, равно, как и рулевую колонку, можно настраивать под свое усмотрение.

Содержимое

Камский автозавод в 2007 году начал выпуск самосвала повышенной грузоподъемности КамАЗ-6520. Этот грузовик с колесной формулой 6х4 способен перевозить до 20 тонн груза общим объемом в 12 м3 в стандартной комплектации кузова или до 20 м3 в комплектации с увеличенным бортом. В конструкции самосвала широко применяются комплектующие иностранного производства: двигатель, трансмиссия, ТНВД и ряд других, что повышает его надежность и эффективность. Существует несколько модификаций, различающихся мощностью мотора и типом грузовой платформы.

КамАЗ 6520 турбодизель

Базовым мотором для КамАЗ 6520 является турбодизель V8 КамАЗ-740.51-320 рабочим объемом 11.76 л, способный развивать мощность в 320 л.с. Предлагаются модели, оснащаемые рядными 6-цилиндровыми турбодизельными моторами Cummins L360 и L400 мощностью 360 и 400 л.с., а также 400-сильным мотором V8 КамАЗ-740.51-400 на 400 л.с. Для всех моторов предлагается 16-ступенчатая механическая трансмиссия ZF 16S 1820ТО.

Расход солярки КамАЗ 6520 на 100 км. Отзывы

  • Иван, Химки. КамАЗ 6520 – неплохой самосвал, достаточно надежный и экономичный, расход в среднем с импортным дизелем 360 л.с. составляет 25 л для пустого и около 40 л с грузом 20 тонн. Но вот цена в последнее время на эти самосвалы слишком высокая – можно купить китайский самосвал реально дешевле и по качеству он не будет уступать Камазу.
  • Павел, Красноярск. Я владелец небольшой стойфирмы, купили для работы пять самосвалов КамАЗ 6520. В принципе, машины нормальные, на порядок лучше, чем выпускали раньше, да и с импортными дизелями расход вменяемый, не больше 37-40 л на 100 км. Но все равно есть проблемы – генератор недостаточно мощный, нужно ставить около 90 А, через 3 месяца на ВСЕХ машинах потекли гидроподъемники, а также возникла проблем с тормозными накладками – купили в магазине для замены, ни одна не подошла, пришлось пересверливать.
  • Дмитрий, Таганрог. Самосвал куплен в 2009 году. Есть еще Скания 2007 года – скажу, что Камаз получше – ломается действительно реже и мощности у него побольше. По крайней мере, если Сканию гоняю только по городу, то Камаз можно и на бездорожье запустить, проедет без проблем. Расход в среднем 39-40 литров, не больше.
  • Юрий, Серпухов. Сейчас работаю на КамАЗ 6520, 2008 года выпуска с мотором Камаз-740. Хозяин купил три подержанных Камаза этой модели – лучше бы доложил денег и взял подержанного DAF или MAN, а еще лучше Scania. Камаз ломается постоянно, даже оригинальные запчасти подходят через раз – всегда нужно рассверливать, подпиливать, шлифовать и так далее. Не должен грузовик так ломаться – он должен деньги зарабатывать. Да и расход высокий – 40-45 л, с импортными дизелями расход реально меньше.
  • Виктор, Петрозаводск. Многие жалуются на Камазы, мол сильно ломаются. Главное соблюдать две вещи – не допускайте перегруза и не лейте дешевую солярку и проблем не будет. Единственное слабое место камазовского мотора – это турбина, пришлось уже пару раз менять. Я покупал машину в 2010 году, серьезных ремонтов не было – в ходовке сзади поменял только пару рессор. Расход соответствует тому, что в паспорте указывается – с загрузкой 19-20 тонн около 40 л солярки.
  • Сергей, Махачкала. Считаю, что за свои деньги КамАЗ 6520 – вполне нормальный и достойный автомобиль. Да, кабина уступает импортным самосвалам в плане комфорта, но лично для меня удобств в Камазе достаточно – это же не дальнобойная машина. Зато тянет нормально и ремонтировать можно своими руками, а не в сервисе. Расход не больше, чем у импортных аналогов – 32-25 л на трассе, 40-43 л в городе. Зимой правда на пару литров возрастает расход.
  • Владимир, Ростов-на-Дону. Самая главная проблема нашего автопрома – это кривые руки. Вот уже сколько раз работал на Камазах (последний мой автомобиль – самосвал КамАЗ 6520) – неплохие машины. И вроде движок импортный воткнули и трансмиссия хорошая, но качество сборки – плакать хочется. Манжеты подъемника настолько слабые, что течь начинают уже через пару месяцев, фары негерметичные, запотевают в дождь, втулки на балансирах под кузовом вылетают через две-три тысячи, не выдерживая нагрузки. Про то, что сразу после покупки нужно заезжать на яму и протягивать все соединения – я вообще молчу. А вот к расходу претензий нет – с максимальной загрузкой 20 тонн около 42-45 л, с неполной загрузкой не больше 38 л.
  • Станислав, Москва. Год назад взяли под работу три грузовика – два бортовых Камаза и самосвал КамАЗ 6520. Самосвал эксплуатируем чаще всего, но пришлось полностью переделывать. Он 2008 года с родным мотором – установили каммигсовский дизель на 400 лошадок, он поновее (2013 года) и не такой прожорливый, как камазовский. Также установили новый радиатор, интеркулер, турбину, заменили подъемник на китайский и еще ряд доработок. Расход упал с 46 литров в городе и 38 на трассе до 38-40 в городе и 30-33 на трассе.
  • Игорь, Харьков. КамАЗ 6520, 2010 года. Движок Камаз-740 11.8 л, родной еще. По тяговитости и мощности претензий к нему нет, но качество сборки вызывает нарекания – постоянно приходится менять уплотнители, потому что течет масло. Средний расход топлива – от 38 до 42 л, зависит от дороги.
  • Григорий, Воронеж. Покупался КамАЗ 6520 в 2011 году. Отработали на нем 4 года и продали – дольше его нет смысла эксплуатировать, начинает конкретно сыпаться. Мотор вроде мощный и расход солярки в разумных пределах – 37-41 л/100 км, но после 300 тыс. км начинает ломаться. Кабина хоть и нового образца, но от старой ничем не отличается, деревянная полностью и неудобная. Что не вызывает претензий, так это простая и надежная ходовка.
  • Виталий, Орел. Директор по моему психанул, заказав сразу 25 самосвалов КамАЗ 6520. Хорошо, что нам их должны были поставить в течение года – после того, как уже через три месяца первые четыре самосвала начали ломаться даже по незначительным причинам, он расторг договор. В итоге у нас в парке 10 Камазов 2012 года, которые больше ремонтируются, чем старые MAN 2008 года. Причем расход у них не такой и маленький – в нормальных условиях от 37 до 43 л, на серьезном бездорожье и зимой – до 50 л.

Самосвалы всегда были, есть и будут актуальными на рынке грузоперевозок. Эти машины призваны доставлять различный сыпучий груз, в основном на короткие расстояния. Обычно перевозчики покупают дешевые экземпляры. К таковым можно отнести «китайцев». Но они очень быстро приходят в негодность. Как показал опыт эксплуатации, российские КамАЗы более выносливые в наших условиях. А стоят они примерно одинаково. Что ж, давайте рассмотрим одного из таких представителей. КамАЗ-6520 сегодня в нашем обзоре.

Описание

Итак, что это за грузовик? КамАЗ-6520 - это самосвал, который выпускается на с 2007 года. Производится эта модель до сих пор, но в несколько ином виде (об этом чуть позже).

Модель 6520 предназначалась для перевозки строительных и промышленных грузов крупной массы. Эти самосвалы активно используется в карьерах, при рытье котлованов и на стройплощадках. Машина способна перевозить такие материалы, как гравий, песок, грунт и так далее. Также данный автомобиль применялся коммунальными службами для вывоза мусора.

Дизайн

Данный грузовик имеет унифицированную кабину, которая ставилась практически на все модификации КамАЗов (в том числе на 5460). Машина имеет массивный бампер с прямоугольной оптикой и двумя мощными буксировочными проушинами. На решетке радиатора есть гордая надпись «КамАЗ». Над лобовым стеклом - солнцезащитный козырек и несколько габаритных огней.

Рестайлинг

В 2012 году на Камском автозаводе сменили дизайн кабины грузовика. Как выглядит новый КамАЗ-6520? Фото обновленной версии читатель может увидеть в нашей статье.

Кабина получила иные, более «добрые» очертания. Изменилась форма бампера и решетки радиатора. А вот в профиль изменения минимальны. Появилась лишь светоотражающая лента и дополнительные зеркала (это большой плюс с точки зрения безопасности). Изменилось и количество дворников на лобовом стекле - теперь их три.

Недостатки кабины

Что говорят о камазовской кабине отзывы? Металл на грузовике довольно слабый, это отмечают владельцы. И если рестайлинговые модели только-только обрели новые сколы, то старые экземпляры уже в полной мере начали ржаветь. Коррозия - это слабое место всех камазовских кабин, начиная с 90-х годов. Особенно уязвимы места возле арок и низ решетки радиатора. Также на новых моделях страдает оптика. Фары у машин пластиковые, и со временем они начинают мутнеть. Очень плохо с освещением справляются заводские противотуманки. Их обычно владельцы меняют на новые, более мощные.

КамАЗ-6520: размеры, клиренс

В зависимости от модификации общая длина самосвала составляет 7,71 или 7,8 метра. Высота - 3,01 метра. Ширина самосвала КамАЗ-6520 без учета зеркал - 2,5 метра. Дорожный просвет - 20 сантиметров. Однако все важные узлы находятся довольно высоко, что позволяет самосвалу без проблем передвигаться по дорогам вне асфальтированного покрытия.

Грузоподъемность

Автомобиль оснащен металлическим кузовом объемом в 12 м 3 с гидравлическим приводом подъема. На борт эта машина способна взять до 14,4 тонн сыпучего груза. При этом угол подъема кузова составляет около 50 градусов. Также на данном грузовике есть прицепное устройство. КамАЗ-6520 способен буксировать прицепы с полной массой до 20 тонн.

Кабина

Посадка в автомобиль осуществляется посредством поручней и подножек. Внутри кабина имеет простой и местами аскетичный вид. Руль тонкий и двухспицевый, как на первых КамАЗах 70-х годов. Передняя панель тоже особо не изменилась с тех времен. Здесь по-прежнему стрелочные указатели, а также ряд ламп-индикаторов вверху. В центре панели есть небольшой бардачок.

Производитель утверждает, что кабина у КамАЗа-6520 повышенной комфортности. Но водители говорят обратное. По комфорту этот грузовик практически ничем не отличается от старого КамАЗа-5320. Здесь такие же плоские сиденья с минимумом регулировок и шумная кабина с постоянными вибрациями.

Картина изменилась в лучшую сторону после установки нового образца. Так, в салоне увеличилось количество пластика. Сама панель стала немного выпуклой, а часть консоли повернута в сторону к водителю.

Руль стал четырехспицевым и более компактным. Панель приборов теперь скрывается за единым пластиковым окошком. Форма сидений изменилась (водительское даже на пневмоподвеске), но все же конструкция их сильно уступает иномаркам. Педаль газа больше не напольная. Над окном есть пластиковая полка с тремя отсеками. Однако до сих пор в КамАЗе нет кондиционера, электрических стеклоподъемников и прочих «благ цивилизации». Магнитофоны водители тоже устанавливают самостоятельно.

В целом кабина на КамАЗе немного улучшилась. Но старые проблемы не ушли. Внутри по-прежнему шумно и есть масса посторонних вибраций.

Технические характеристики

КамАЗ-6520, как и остальные самосвалы данной марки, укомплектовывается восьмицилиндровым V-образным мотором серии 740.60. Однако, если на других моделях он был атмосферным, то в данном случае присутствует турбина. Благодаря наддуву мощность и крутящий момент двигателя существенно увеличились. В результате двигатель КамАЗ-6520 развивает мощность в 360 лошадиных сил при рабочем объеме цилиндров в 11,76 литра. Крутящий момент достигает 1570 Нм при 1900 оборотов в минуту. Силовая установка отличается прямым впрыском топлива и отвечает экологическим нормам «Евро-3».

В 2008 году в линейке добавился новый силовой агрегат. Им стал американский двигатель «Камминз ISLe», производящийся в Китае по лицензии. Данный силовой агрегат имеет мощность в 342 лошадиные силы. Это рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.

С выходом новой кабины данный агрегат заменил другой, более мощный. Им стал «Камминз ISLe 400». Это тоже рядная «шестерка» с рабочим объемом в 8,9 литра. Мощность двигателя - 400 лошадиных сил, крутящий момент - 2100 Нм. Мотор соответствует нормам «Евро-4».

Коробка передач

В качестве КПП на всех двигателях используется механическая 16-ступенчатая трансмиссия с делителем, сухим однодисковым диафрагменным сцеплением и механическим управлением. Это немецкая ZF 16S151. Что говорят о ней отзывы? Коробка довольно надежная и выдерживает сильные нагрузки. А так как КамАЗ-6520 является самосвалом, эти характеристики особо важны.

Однако, как говорят отзывы, даже немецкая коробка не идеальна. У некоторых вылетают с диска пружины, из-за чего машина начинает дергаться. Также изнашивается синхронизатор пятой и шестой передачи.

Что зависит от двигателя

Какой имеет расход топлива КамАЗ-6520? Данный параметр зависит от типа двигателя. Так, с отечественным мотором грузовик потребляет около 32-35 литров на сотню пробега. С китайскими двигателями, которые имеют меньший объем и большую отдачу, машина расходует от 26 до 30 литров.

Но этот показатель может существенно варьироваться, так как условия эксплуатации разные. К примеру, на севере этот же грузовик может расходовать до 50 литров, поскольку большая часть уходит на прогрев (да и сама дорога отнюдь не скоростная). Отметим, что КамАЗ-6520 способен преодолевать 14-градусные подъемы при полной загрузке и разгоняться до скорости 90 километров в час.

Проблемы

Есть ли подводные камни у новых камазовских двигателей? Отзывы говорят, что машина может иметь проблемы с топливной системой. Времена, когда КамАЗ переваривал любую масляную жижу, давно прошли. Нынешние дизеля сильно привередливы к качеству топлива (особенно если это система «Коммон Рейл»).

Страдает насос в первую очередь. Дело в том, что дизтопливо выполняет роль смазки для форсунок и ТНВД. Из-за некачественной смазки сильно увеличивается износ трущихся деталей. Также владельцы не советуют пренебрегать регламентом технического обслуживания. Топливный фильтр на камазовских двигателях меняется каждые десять тысяч километров.

Встречаются неисправности и по турбине. Обычно это случается из-за использования плохого топлива. Так как турбина функционирует от энергии отработавших газов, сажа, что выходит из цилиндров, образует толстый налет на крыльчатке. Через определенное время компрессор может попросту поймать клин и выйти из строя. Также для продления срока службы турбины нужно вовремя менять масло. Не обязательно, чтобы это была дорогая синтетика. Можно лить и «минералку», но делать все по регламенту. Кстати, вместе с маслом меняется и фильтр. На нем не стоит экономить. Дешевые фильтры разваливаются и частички их могут попадать в систему смазки, что не очень хорошо. Естественно, ни о каких фильтрующих свойствах уже не может идти речи.

Ходовая часть и тормоза

Данный самосвал построен на классической рамной платформе с колесной формулой 6 х 4. Спереди у грузовика есть зависимая подвеска с рессорами и шкворневой балкой. Сзади находятся мосты с балансирами. Тормоза полностью барабанные, привод пневматический.

После 2012 года автомобиль получил раму с усиленными лонжеронами. А вот конструкция тормозной системы и самой подвески осталась прежней. Данная схема не меняется практически со времен СССР. Подвеска очень простая и надежная. Как показывает опыт эксплуатации, она способна выдерживать перегрузы.

Сама подвеска довольно жесткая. На кочках водитель постоянно прыгает, даже когда автомобиль загружен.

Проблемы вождения

Рулевое управление - это шестерня-редуктор. Все КамАЗы идут с гидроусилителем. Как отмечают отзывы, управление у самосвала плохое. На дороге постоянно приходится подруливать. Люфт рулевого колеса просто колоссальный. Это болезнь как старых, так и новых самосвалов.

Стоимость

Если говорить о десятилетних версиях со старой кабиной, их можно приобрести в среднем за 1 миллион 700 тысяч рублей. А вот новые экземпляры будут стоить не менее 3,5 миллионов рублей. В данную стоимость входят:

  • 400-сильный дизельный двигатель;
  • межосевая и межколесная блокировка дифференциала;
  • гидроусилитель руля;
  • два аккумулятора по 190 Ач каждый;
  • 350-литровый топливный бак;
  • противотуманные фонари и солнцезащитный козырек.

За отдельную плату можно дооснастить самосвал автономным отопителем салона.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-6520 характеристики и особенности. Как видно, стоимость отечественного самосвала намного ниже, чем иномарок типа "Ман", "Мерседес" и "Вольво". Они стоят баснословных денег и очень долго окупаются. Главный конкурент этого самосвала - китайский «Хово». Стоимость его примерно такая же (причем как на новые экземпляры, так и на бывшие в эксплуатации). Однако, как показывает практика, «Хово» имеет меньший ресурс агрегатов, нежели российский КамАЗ. По техническим характеристикам они практически идентичны. Но многие боятся брать «китайцев». Мало кто знает, как ремонтировать эти машины, а найти запчасти на «Хово» становится порой невыполнимой задачей. Поэтому многие отдают предпочтение КамАЗу-6520.

Самосвал КамАЗ – надежен и работоспособен при любых условиях и в любой ситуации. Тяжелогрузы данной марки являются самыми выносливыми авто в мире, подтверждая это десятикратными победами в трансконтинентальном ралли. Основные противники – чешские и голландские гонщики не в состоянии даже близко приблизиться к их результату. Прочитайте про популярную модель Камаз

Автомобиль даже способен выдержать подрыв восьми килограмм тротила! Бронебойная машина производителя КамАЗ способна разогнаться до 80км/ч, весит 17,5т, и выдерживает даже потерю колеса от колесной базы.

Еще в 1993 года КамАЗ мог исчезнуть с рынка, так как абсолютно вся территория производственных площадей была охвачена огнем, в 2000-х долг компании превышал внешнюю задолженность Монако, однако уже в 2011 с конвейера сходили рекордные 208 авто в сутки при нормативе в 204.

За историю марки КамАЗ произвел 2 млн. автомобилей различного назначения, а к 2020 году планируется выпуск по 100 тыс. авто ежегодно . Кроме того, стоит отметить, что в КамАЗе есть немножечко Mercedes-а, так как немецкая компания Daimler приобрела 10-ю долю акций концерна, что позволило выводить на отечественный и мировой рынок большегрузные Mercedes.

Также компания наладила производство не только большегрузов, но и автобусов, и сельскохозяйственной техники, разработанной специально для наших суровых условий (в частности комбайнов).

О компании «КамАЗ»

Компания «КамАЗ» была образована в далеком 1969г. В 1976 году с конвейера сошел первый автомобиль. Официально 1969 год можно считать точкой отсчета для предприятия КамАЗ. Маленький городишко на Каме Набережные Челны стал известен как город большегрузов. Преимущества неопровержимы: идеальное географическое месторасположения (на тот момент центр Союза), сказывалось на транспортировании деталей, запчастей.

Кроме того, регион располагал мощной строительной организацией «КамГЭСэнергострой» , позволившей в сжатые сроки справиться с построением производственного комплекса и инфраструктуры.

В 1969 из земли вынули первый ковш, что ознаменовало старт по созданию Камского автозавода. Комплекс оказался масштабным, раскинувшись на территории в 57 км2.

На текущий момент, буквально, второй большегрузный грузовик, колесящий по СНГ, произведен КамАЗом. Корпорация располагает более 150-ю организациями и 12-ю крупными заводами. Это позволяет компании находится на 16-й позиции в топ-е мировых производителей большегрузных грузовиков. Топ-5 самых больших самосвалов в мире – в нашем .

Предприятия представлены в Иране, Индии, Пакистане и Вьетнаме. В перспективе к завершению десятилетие КамАЗа может стать лидером , захватив половину мирового производства в данной области.

Технические характеристики самосвала 6520

В том числе избавиться и от недостаточной «тяговитости» двигателя, которому уделили внимание уже после 2008 года. Самосвал получился выносливым и надежным.