Поколения модели. Kia Venga История. Поколения модели Название двигателя киа венга 1.6

 Поколения модели. Kia Venga История. Поколения модели Название двигателя киа венга 1.6
Поколения модели. Kia Venga История. Поколения модели Название двигателя киа венга 1.6
Для водителя Киа Венга не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Киа. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Kia Venga, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Kia Venga что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Киа в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Киа Венга.

Так как все иномарки, не исключая Kia Venga, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Киа Венга - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Киа Венга. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Kia Venga, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Kia.

Диагностический сканер Kia показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Киа Венга;
  • Напряжение в бортовой сети Kia Venga;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Киа Venga;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Kia Venga;
  • Показания кислородного датчика Киа Венга;
Перед диагностикой двигателя Киа Венга следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Kia Venga не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Киа Венга в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Киа Venga от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Kia Venga, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Киа Venga. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Киа Венга имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Киа, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Kia Venga образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Киа Venga выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Киа, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Киа Venga дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Kia Venga, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Киа Venga? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Киа Венга. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Kia Venga расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Киа Венга, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Киа Венга по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Kia Venga, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Киа Venga характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Киа должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Киа Венга. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Kia Venga в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Киа Venga (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Киа Венга открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Киа Венга, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Kia Venga. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Киа Венга и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Киа Венга проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Киа Венга, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 125 л.с.
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Комплектация: Prestige
Стоимость автомобиля: от 799 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км

Зима 2013-2014 в московском регионе не задалась. Дождь вместо снега, постоянная хмарь и тоска. Да еще и летнее время, введенное с легкой руки задорного реформатора Медведева, с утром, начинающимся в полдень и заканчивающимся к обеду, превращает существование в настоящий апофеоз депрессии.

Делать тесты автомобилей в такое время тяжело - все раздражает, все не нравится. Любая мелочь способна довести до окончательного и бесповоротного приговора: авто - хлам. Поэтому, чтобы понравиться, автомобилю приходится «вывернуться наизнанку». И далеко не всем это удается. Посмотрим, помогло ли задорное название Venga, которое по-испански означает «Давай!», семейному компактвэну от КИА справиться с затянувшейся осенней депрессией.

Начнем издалека. Идея компактвэнов воплотилась в жизнь в конце 90-х, когда автопроизводители решили выпустить семейный городской автомобиль, огромный внутри, но маленький снаружи. Первыми компактвэнами стали Renault Scenic и Honda Jazz, известный в Европе как Honda Fit. Идею оценили многие, и сейчас в этом классе постепенно становится все теснее: тут и Nissan Note, и родственник Hyundai Matrix, и Citroen со своим Picasso, и Opel Zafira, и Ford C-Max, и Volkswagen Touran.

Главное в подобном автомобиле - чтобы внутри был максимальный объем при небольших размерах снаружи. Основная сфера применения - поездки по городу. Соответственно, автомобиль должен быть безопасным (ездим с детьми и не только), легким в управлении, вместительным и небольшим. Популярны компактвэны в основном у женской части водительского общества, поскольку вопросами перевозки детей и поездками в магазины за покупками заняты обычно как раз они.

Большой объем у таких автомобилей обычно организуется за счет высокой крыши и специфической, несколько автобусной, посадки спереди, благодаря чему уменьшается капот. В общем, что логично предположить из названия, компактвэны сильно напоминают компактные автобусы со всеми вытекающими последствиями. Обычно для новичка компактвэн - это длинный период адаптации водителя к излишне вертикальной посадке «солдатиком», который может вызвать бурю негативных эмоций. Тут и сама посадка, и ощущение габаритов, и обзорность - они все специфические. Зато после привыкания начинаешь ценить высокий потолок и простор внутри. Все это относится и к тестовому KIA Venga - если вы не были владельцем компактвэна до этого, привыкать к автомобилю придется.

Но все же, начнем по порядку. Поскольку автомобиль семейный, важным фактором выбора является безопасность. С этим у Kia Venga все отлично: пятизвездочные регалии Euro NCAP обещают автомобилю хороший уровень безопасности не только для всех «членов экипажа», но и беспечных пешеходов (конечно, в рамках разумного). С детьми тут однозначно ездить можно.

Пространства в KIA Venga много - и сзади, и спереди. Сзади, кстати, ровный пол, что позволяет комфортно ездить на заднем ряду втроем, а на случай двоих пассажиров предусмотрен центральный подлокотник. А тут еще и панорамная крыша добавляет приятного ощущения простора. Она, кстати, радует не только путешественников: KIA Venga с такой крышей приобретает дополнительный шарм благодаря более подчеркнутым парящим боковым линиям.


Панорамная крыша Kia Venga «к лицу», особенно, если автомобиль в белом исполнении. Тонкие линии на черном фоне подчеркивают струящийся контур силуэта автомобиля.


А вообще KIA Venga сильно напоминает «младшую» Kia Picanto - автомобиль действительно выглядит небольшим. Многие ее даже путают, хотя Venga существенно крупнее - почти на полметра длиннее и на 20 см шире. Жаль, но набор стандартных цветов для KIA Venga не столь смел: например, отсутствует оливковый, способный влюбить в себя любую девушку.


Вместо плотного пластика панорамную крышу закрывает сетка. Удобно и для защиты от москитов летом, и дополнительный свет в салоне днем.


Полностью отодвинутое переднее сиденье позволяет с легкостью разместить в Kia Venga представителя олимпийской сборной России по баскетболу. Задним пассажирам при этом, конечно, придется потесниться. Но каждый ли день достается такая честь? Можно и потерпеть неудобства. В обычное время, когда спереди сидят люди нормального размера, такие редкие неудобства вполне компенсирует центральный подлокотник, свои воздуховоды и ровный пол.


Когда видишь Kia Venga снаружи, не ожидаешь, что тут такой вместительный багажник. Полный набор школьных портфелей, сумки с продуктами и еще много всего полезного и крайне необходимого в хозяйстве здесь разместятся с легкостью.


Непонятно почему, но центрального лючка для негабаритных предметов типа лыж под подлокотником не прячется. Скорее всего, экономия и мысли о не самом высоком уровне безопасности плохо закрепленных грузов сыграли свою роль. Поэтому для поездок на лыжню придется сложить сидения, которые легко образуют ровный пол багажника. Из остальных мелких «штучек» тут нет ничего - ни столиков, ни хитро выдвигающихся подстаканников. Лишь в максимальной комплектации предлагается сетка для крепления груза. В этом KIA Venga несколько уступает, например, Citroen C3 Picasso, который напичкан мелочами для комфорта в дороге.


Под полом багажника KIA Venga «спрятался» вместительный потайной отсек для инструмента и запасное колесо-«докатка». Доступ к колесу простой - пол удобно складывается, а ящик легко вынимается. Но резину лучше поберечь: езда на «докатке» не самое большое удовольствие в этой жизни.

А вот спереди мы сталкиваемся со всеми нюансами «автобусной» посадки. Начнем с приятного «бонус-трека» - это подлокотники, которыми оснащаются топовые комплектации Kia Venga. У каждого члена экипажа он свой. Это удобно - каждый может выбрать комфортную для себя посадку, не мешая соседу сбоку. Но минимальная высота сидений покажется высоковатой для тех, кто привык вальяжно лежать за рулем своего авто: тут надо сидеть и контролировать все происходящее вокруг. В городе это не так заметно, а на трассе может и доставить неудобства. Также хочется и более гибких регулировок руля. Опять же, в городе все отлично, дискомфорт возникает в дальних поездках, когда водитель вынужден долго сидеть в одной и той же позе.

Широковатая передняя стойка KIA Venga требует привычки - за ней могут спрятаться достаточно объемные объекты. Но после адаптации все проходит - обзорность у машины хорошая, поэтому спишем эту претензию на осеннюю депрессию. Тем более что максимальная комплектация KIA Venga предлагает своему капитану достаточный набор помощников. Особенно приятно получить парктроник и камеру заднего вида - изобилие ржавых незаметных заборчиков в московских дворах может заставить преждевременно поседеть даже бывалого водителя.


Данные с камеры заднего вида в Kia Venga отображаются на экранчике, расположенном в зеркале заднего вида. Решение отличное - выглядит приятно, пользоваться этим удобно. В общем, технологично и со вкусом. К сожалению, решения по автоматической очистке задней камеры не предлагает и KIA Venga - вертикальный скос задней части быстро загрязняется. Вместе с ним пачкается и камера.


К услугам пилота KIA Venga полный набор современных автомобильных технологий, обеспечивающих как безопасность поездок, так и комфорт. Кстати, во время запуска мотора зажигается и ближний свет. Поэтому не пугайтесь, если не можете притушить яркость приборной панели - возможно, вы просто забыли перевести переключатель фар в рабочее положение.

Несмотря на некоторые придирки, в целом эргономика переднего пространства KIA Venga радует элегантной выдержанностью. Автомобиль настолько уже не выглядит корейским, что его можно спутать с «немцем». Что, в общем-то, не удивительно: главный дизайнер KIA как раз немец.


Спереди в KIA Venga все под рукой, продуманно, элегантно и удобно. Все переключатели и кнопки понятны, бардачки расположены идеально. Неплохо подобрана регулировка яркости подсветки приборной панели, но красный информационный дисплей мог бы быть и более тусклым ночью.


Трехколодцевая «приборка» KIA Venga выглядит лаконично и стильно - чувствуется немецкая рука шеф-дизайнера Петера Шрайера.


Хотя «корейцы» стремительно превращаются в «европейцев», азиатское стремление угодить покупателю в любых его самых безумных желаниях в отношении электронных «примочек», чем сейчас часто подкупают «китайцы», все же остается. Bluetooth, выходы USB, разъемы для продукции Apple - все тут в наличии. А бардачок имеет специальный отсек для безопасного хранения планшетника.

Kia Venga в движении

Venga имеет приятные регулировки подвески: машина уверенно стоит на дороге, отлично держит повороты. Хотя, надо отметить, это и достигается ценой потери мягкости хода дорогостоящих седанов - подвеска у KIA Venga имеет немного «табуреточный» характер. Хорошие характеристики торможения обеспечивают полностью дисковые тормоза.

Звукоизоляция KIA Venga средняя - не то, чтобы в машине стоял грохот от дороги, но в салоне могло бы быть и тише.

А вот, несмотря на заявленные прекрасные характеристики по аэродинамике, грязью забрызгивается машина быстро. Плохо, что пачкаются боковые стекла и зеркала - при поездке по трассе в непогоду придется часто останавливаться для их очистки. Зато KIA Venga может похвастаться качественным головным светом - фары как будто попали сюда от автомобиля классом или двумя повыше. Они обеспечивают отличную подсветку дороги и обочины. Пятно света плавно уходит в темноту, нет переосвещенных участков, когда разница между яркостью светлых и темных участков слепит водителя. А в плохую погоду фары, в отличие от стекол и зеркал, медленно загрязняются - видимо, сказывается высокая посадка машины.

Высоты просвета достаточно для того, чтобы себя чувствовать уверенно на наших дорогах и заезжать на бордюры. Но особых достижений ожидать не надо. А еще лучше помнить, что если используется низкопрофильная резина, как в нашем случае, обращаться с ней надо аккуратнее. Во-первых, на серьезных ямах ее можно легко пробить, а во вторых, при парковке вдоль бордюра можно повредить диск, протеревшись о него.

Четырехступенчатая коробка передач удивила - это же прошлый век! Но зато она обеспечивает KIA Venga приятную динамичность. Например, в сравнении с вариатором Citroen C3 Picasso динамика KIA Venga небо и земля. Но при этом допотопная коробка сказывается на экономичности - она здесь не самая лучшая.

Заявленных 6,5 литров на 100 км в комбинированном цикле достичь практически нереально - при эксплуатации в городе ориентироваться надо на 8,2 - 8,5 л/100 км, хотя в пробках расход дорастет и до 9,5 - 10 л, а может и выше. «Пенсионерская» езда и равномерное движение по трассе позволят сократить бюджет поездки на поллитра - до 7,7 - 8,0 л на 100 км. А вот на моментальный расход топлива лучше не смотреть: цифры 36 или 28 литров на 100 км во время ускорения способны довести до инфаркта. Допотопный автомат KIA Venga мог бы обеспечивать очень завидную динамичность машине, но в угоду соответствия экологическим нормам пара коробка-двигатель «подзадушены». В результате реакция на кик-даун немного раздражает своим запаздыванием.

РЕЗЮМЕ

Наш тест-драйв подошел к концу. Удалось ли победить осеннюю депрессию компактвэну KIA Venga? - Однозначно удалось. Машина порадовала своей выдержанностью и основательностью, что делает ее больше похожей на «немца», чем на «корейца». Хорошие ходовые качества, простор внутри и великолепная маневренность делают KIA Venga отличным обитателем города. Плюс к этому, пятизвездочный рейтинг по безопасности успокаивает, когда везешь семейство по безумному мегаполису. Конечно, хотелось бы, чтобы KIA Venga была более экономичной, но приятная динамичность поможет закрыть глаза на этот вопрос.

А вот на трассе Венга будет проигрывать автомобилям, «заточенным» под дальние поездки. Тут и посадка «солдатиком», выдержать которую длительное время не так просто, и недостаточно широкий спектр регулировок сидения. Однако если дальние поездки не стоят в приоритете, то раз-другой в году эти неудобства можно вполне перетерпеть.

Создателям Kia Venga удалось привнести в машину тепло и задор южного солнца Испании. «Давай! - говорит Венга, - Поехали!» И отказывать ей в этом не хочется, несмотря на осеннюю хмарь.

Технические характеристики KIA Venga

Двигатель

Тип топлива

бензиновый

Тип двигателя

Кол-во/расположение цилиндров

Рабочий объем, см3

Количество клапанов

Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)

Максимальный крутящий
момент, Н.м (об./мин.)

Требования к топливу

бензин RON95

Трансмиссия

Тип трансмиссии

Количество передач

Тип кузова

5-ти дверный хетчбэк

Количество дверей/мест

Габариты (длина/ширина/высота), мм

Колесная база, мм

Колея (передняя, задняя), мм

1553/1557 (195/65R15) 1547/1551 (205/55R16)

Дорожный просвет, мм

Подвеска (передняя/задняя)

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Тормоза (передние/задние)

дисковые вентилируемые/ дисковые

Динамические характеристики

Разгон 0-100 км/ч, c

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива*

Объём топливного бака, л

Город, л/100км

Трасса, л/100км

Смешанный, л/100км


Класс автомобиля
Россия: «Малый»
Европейская экономическая комиссия: «M»
EuroNCAP: «Small MPV»
США: «Compact minivan»
Сборка: Словакия – Жилина

Общая информация

Совершенно новая разработка от KIA Motors. Предшественников у Kia Venga в модельном ряде концерна Hyundai-KIA Automotive Group нет. Venga – субкомпактвен, созданный специально для искушенного в автомобилях европейского потребителя. В названии автопродукта корейцы не стали отступать от намеченных «испанских традиций». Поскольку испанское слово «venga» переводится на русский язык как «давай!», то разработчики выдали по-полной и выжали максимум для машины своего класса. Рассматриваемый автомобиль является попыткой KIA занять место в довольно небольшой нише семейных машин. Ближайшими конкурентами для Venga являются Citroen C3 Picasso, Nissan Note, Opel Meriva, Ford B-max. Есть и более серьезные соперники – минивены Renault Scenic, Ford C-max, но они относятся уже к классу «С».
Преимущества подобных минивенов «B»-класса, которые правильнее считать «микровенами», в густонаселенном городе очевидны. Малогабаритная машина легко маневрирует и паркуется, а небольшой вес и двигатель малого объема способствуют значительной экономии топлива. В то же время у минивена большая высота посадки, уютный и довольно просторный салон. Как автомобиль, созданный специально для семейных людей, машина укомплектована разнообразными нишами, полками, подстаканниками. Присутствуют крепления для детских кресел. Минивены имеют еще одно преимущество – трансформируемый салон, позволяющий транспортировать крупногабаритные грузы при сложенных сидениях заднего ряда и различное количество пассажиров. По представленным причинам KIA Venga был отнесен к «М»-сегменту авторынка, в который кроме минивенов также входят «каблучки» типа Renault Kangoo и микроавтобусы вроде Renault Trafic.
Субкомпактный минивен KIA Venga - лучший помощник в семейных путешествиях. Маневренность и экономичность - его превосходство перед огромной массой городских автомобилей. Двигатели Венга стандартизированы под Евро-5.

История модификаций

Первое поколение (YN). 2009 год

Дизайнер: Петер Шрайер (Peter Schreyer)
Презентация – Франкфурт 2009
В автомобиле использована та же платформа, как у Hyundai i20, Hyundai ix20, KIA Soul.

Комплектация
Автомобиль создан с учетом всех требований европейских стандартов автомобилестроения:

  • Двигатели Gamma оборудованы системой «Stop and Go» и соответствуют стандарту Евро-5.
  • Комплектация автомобиля включает кондиционер или климат-контроль, а также круиз-контроль.
  • Системы безопасности представлены антиблокировочной системой тормозов ABS, усилителем тормозного усилия при экстренном торможении BAS, предупреждением об экстренном торможении ESS, системой курсовой устойчивости ESC, интегрированной системой активного управления VSM, ассистентом при трогании на подъеме НАС и активными подголовниками передних сидений.
  • Радио/CD/MP3, USB и AUX на 6 динамиков.
В ТОПовой версии KIA Venga оснащена системой бесключевого доступа Smart Key и камерой заднего вида с дисплеем, расположенным в салонном зеркале, которое дополнительно снабжено системой автоматического затемнения.
Присутствует дополнительный пакет «Теплые опции» с подогревом лобового стекла в зоне парковки стеклоочистителей, передних сидений и зеркал.
Машина может дополнительно быть укомплектована сеткой для крепления багажа, охлаждаемым перчаточным ящиком, передним подлокотником. Предложена отделка кожей рулевого колеса и селектора переключения передач. Экстерьер можно улучшить путем установки панорамной крыши с люком на электроприводе, складывающихся зеркал заднего вида, нанеся глубокую тонировку стекол, поставив легкосплавные диски 16”, придающие машине дополнительный шарм.

Габариты автомобиля (мм):

  • Длина: 4068
  • Ширина: 1765
  • Высота: 1600
  • Колесная база: 2615
Рейтинг EuroNCAP:
  • Пассажир – 89%
  • Ребенок – 85%
  • Пешеход – 64%
  • Активная безопасность 71%
  • Суммарный рейтинг
Общие характеристики
Компоновка: Переднемоторная с поперечным расположением двигателя, переднеприводная.
Колесная формула: 4х2.
Подвеска: Передняя – независимая МакФерсон, задняя – полунезависимая, пружинная. Амортизаторы гидравлические, телескопические.
Конструкция тормозов: передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Снаряженная масса: 1078 кг.
Емкость топливного бака: 48 л.
На российском автомобильном рынке KIA Venga представлена только двумя модификациями бензиновых моторов Gamma рабочим объемом 1,4 литра и 1,6 литра, агрегатированными с механическими пяти- и шестиступенчатой коробками передач, четырехступенчатым «автоматом». Для европейского рынка существует линейка из трех моделей турбодизелей мощностью от 75 л. с. до 128 л. с.

Рестайлинг (YN FL). 2014 год

Дизайн: Европейский центр KIA во Франкфурте
Презентация – Париж 2014
Автомобиль получил более современный дизайн, изменилась форма переднего бампера и решетки радиатора. В качестве опций появились обогрев рулевого колеса и мультимедийная система с навигацией KIA AVN с 7-дюймовым дисплеем, видеокамерой заднего обзора. С 2015 года Kia Venga комплектуется новой 6-ти ступенчатой АКПП.

Технические характеристики. Сводная таблица

Модификация Двигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная система Коробка / привод Разгон до 100 / макс. скорость Расход (л / 100 км) город / трасса / смешанный
2009-н.в хэтчбек 5 дв. R4 / 16V / 1,4 л / 90 л. с. / 137 Нм / Б МКПП5 / передний 12,8 сек. / 168 км/час 6,8 / 5,9 / 5,3
-> МКПП6 / передний 10,9 сек. / 182 км/час 7,4 / 5,5 / 6,4
-> R4 / 16V/ 1,6 л / 125 л. с. / 156 Нм / Б АКПП4 / передний 12,2 сек. / 178 км/час 9,0 / 5,8 / 6,5
-> R4 / 16V/ 1,4 л / 75 л. с. / 220 Нм / ТД МКПП5 / передний 17,4 сек. / 157 км/час 5,0 / 4,0 / 4,5
-> R4 / 16V/ 1,4 л / 90 л. с. / 220 Нм / ТД МКПП6 / передний 14,5 сек. / 167 км/час 5,2 / 4,0 / 4,6
-> R4 / 16V/ 1,6 л / 128 л. с. / 260 Нм / ТД МКПП6 / передний 11,1 сек. / 182 км/час 5,2 / 4,2 / 4,5

Kia Venga разработан европейскими стилистами, там же и собирается - в Чехии и в Словакии, и не предлагается за пределами Европы. Предпочтения корейских клиентов во внимание не принимались, главная цель – идеально соответствовать потребностям европейцев. Получилось ли? Безусловно, да!

Хотя Киа и классифицирует Венга, как представителя сегмента В-класса, но большая высота кузова (1,6 м) позволяет считать его небольшим минивэном. Несмотря на скромный периметр кузова, удалось получить действительно просторный интерьер. Этому способствует большая колесная база – 2615 мм: больше чем в Polo и даже в Golf.

Что интересно, не пострадал и багажник. Его полезный объем превышает 400 литров. Функциональность субкомпактвэна повышает возможность продольного смещения (на 130 мм) заднего дивана с регулируемым углом наклона спинки (серийное оснащение), а также двойной пол багажника (кроме базовых версий). Сложив задние сиденья, можно получить багажник объемом 1253 литра.

На момент дебюта на нашем рынке (2010 год) базовый Venga имел две подушки безопасности (шесть в самой богатой комплектации). Однако кондиционер в список стандартного оснащения не входил. Между комплектациями начального и богатого уровня существует много отличий.

Наличие климат-контроля означает, что перед вами богатая версия. Но пластик, независимо от комплектации, среднего качества.

Двигатели

Диапазон двигателей включает бензиновые и дизельные агрегаты (последние в России официально не предлагаются) объемом 1,4 и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.

Kia Venga достаточно динамичный даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. Но на шоссе такому автомобилю явно не хватает 6-ой передачи. На скорости свыше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным на топливо. В спокойной манере вождения мотор потребляет около 7 л бензина на 100 км.

Иногда наблюдаются утечки масла на стыке двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленчатого вала.

В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обоих версий в городе вполне достаточно, но на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса мощности. 90-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой АКПП, потребляет меньше топлива, чем с МКПП. Так на шоссе Венга с водителем и 4-мя пассажирами без проблем можно уложиться в 5 литров. В городе понадобится на 1,5 литра больше. Турбодизель достаточно надежный, в том числе, благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.

Порой встречаются утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают клиентам замену всего насоса, стоимость которого почти 40 000 рублей. Однако он поддается ремонту, что значительно дешевле.

На ходу

Киа Венга на высоких скоростях начинает сильно нервничать. На поперечных неровностях и волнах он подпрыгивает словно шарик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и сложности с быстрым включением третьей передачи, что порой сопровождается скрежетом.

Подвеска настроена довольно жестко. К тому же она слишком громко отрабатывает неровности, что дополнительно снижает уровень комфорта.

Недолговечные втулки и стойки переднего стабилизатора (700 рублей за штуку) потребуют определенных расходов.

Стоит отметить и недостаточно эффективный кондиционер. Для охлаждения «разогретого солнцем» салона требуется довольно много времени. Некоторые неудобства доставляет и отсутствие указателя температуры окружающего воздуха. Бесценными помощниками на стоянке станут датчики парковки – плохой задний обзор усложняет маневрирование.

Типичные проблемы и неисправности

Kia Venga не имеет особых проблем с надежностью, но некоторые неисправности дороги в устранении. Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается сигнализатор неисправности рулевого управления - порой дополняется индикаторами ABS и ESP, и отключается усилитель руля. В этом случае, к сожалению, потребуется замена всей рулевой колонки, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, подобные случаи единичные. Если в системе появляются только ошибки ESP, то достаточно просто проверить электрические соединения.

Внутренние полости порогов обильно политы воском, что гарантирует длительную защиту от коррозии.

Порой утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шума необходима проклейка пластика. Еще один недостаток – самопроизвольный сброс показаний бортового компьютера о расходе топлива (должен сбрасываться сразу же после заправки).

Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например, в качестве такси.

Примерная стоимость запасных частей

Масляный фильтр – 200 рублей.

Воздушный фильтр – 500 рублей.

Тормозные колодки (передние) – 2000 рублей за комплект.

Тормозные диски (передние) – 3000 рублей за 1 диск.

Задний ступичный подшипник – около 6000 рублей (в сборе со ступицей).

Амортизатор передний – 3000 рублей.

Фара – 17 000 рублей.

Капот – 26 000 рублей.

Заключение

Kia Venga – интересная модель, но требует проверки перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к сожалению, иногда случаются.

Технические характеристики Kia Venga

Двигатель - тип / Цилиндры / клапаны

бензиновый / R4 / 16

Объем (см3)

Макс. мощность (л.с. / об/мин)

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

Максимальная скорость (км/ч)

Коробка передач

Тормоза: передние / задние

дисковые вентилируемые / вентилируемые

Длина / Ширина / Высота (мм)

Снаряженная масса / грузоподъемность (кг)

Объем багажника (л)

Топливный бак (л)

Японская Хонда первой в 2001 году предложила покупателям семейные автомобильчики. Потом свои компактвэны стали предлагать Нисан, Хёндай и другие автопроизводители. В их числе была и Киа. Южнокорейский гигант презентовал во Франкфурте субкомпактный однообъемник. Произошло это событие в 2009 году. Малолитражка называлась Venga. Уже в следующем году автомобиль Киа Венга завоевал приз «Red Dot Award».

Внешний вид

Любопытно, что семейный компактвэн является южнокорейской машиной, но над его дизайном работал немецкий специалист, имя у неё испанское (перевод – «давай»), а выпускали малолитражку на заводе Киа, построенном в Словакии, в г. Жилина. Поэтому у автомобильчика нет и следа от азиатской самобытности. Он предназначался для европейского авторынка.

У кузова плавные формы. Внешность Киа Венга 2011 года говорит о «дружелюбности» ТС. Аэродинамика просто на высоте. Его коэффициент – 0.31, что свидетельствует о топливной экономичности субкомпактный однообъемника.

Габариты кузова компактвэна небольшие. В длину компактвэн вытянулся на 4.08 метра. Ширина автомобиля составляет 1.77, высота – 1.6 м. Колесная база Венга - 2.62 м. У Киа Венга клиренс – 156 мм, полный/снаряженный вес - 1.71-1.73/1.18-1.19 т.

Однако несмотря на такие габариты, у малолитражки Киа Венга 2012 года колесная база длиннее, чем у мини-SUV Soul. Поэтому можно сказать, что автомобильчик соответствует принципу «внешне маленький – внутри вместительный». Звучит странно, но это действительно так.




Интерьер

Основой салона Киа Венга является функциональность с максимальным объемом. Крыша у компактвэна настолько высокая, что внутри машины с комфортом разместится человек с ростом выше среднего. Замечено и визуальное увеличение внутреннего пространства. Это происходит за счет панорамной крыши (опция) и благодаря большому расстоянию от ветрового стекла.

Другая сторона медали – фронтальные стойки, ухудшающие водителю обзор, и кресла с почти «вертикальной» посадкой, делающие невозможной дальние поездки. Люди будут быстро уставать. Отметим и слабую боковую поддержку передних сидений. Руль многофункциональный и его можно регулировать. Сразу за ним 3 колодца, в которых размещены датчики спидометра/тахометра/топливного бака. Много приборов развернуто к водителю.

В противовес креслам 1-го ряда, задний диван Венга 2013 можно трансформировать. Его можно двигать на 13 см, потому что он стоит на салазках. Однако в любом варианте для ног остается достаточно пространства. Двери для пассажиров заднего ряда широко распахиваются, что облегчает им посадку. Если сложить спинку дивана, можно получить ровный пол и увеличить объем багажного отсека.

Максимальный/стандартный объем багажника Киа Венга 2014 года – 1327/440 л. Под полом в пространстве находятся необходимые инструменты с запаской.

По мнению специалистов, блеклый интерьер и прочие его особенности никак не соответствует эффектному экстерьеру. Отделка салона из дешевого жесткого пластика. Правда, можно дополнительно заказать монитор си окантовки дефлекторов разного цвета, чтобы внести в дизайн разнообразие. Каких-либо изысков дизайна нет и на консоли, если исключить «климатический диск, окруженный клавишами».

Но что удивительно. Все это только в «базе». А полная комплектация на топовых моделях Киа Венга предполагает наличие мультируля, большого жидкокристаллического дисплея, фулл электропакета, блютуза, камеры заднего обзора, парктроника, круиз контроля и прочей автоматикой.

Вот фото салона Киа Венга.





Комплектация

Посмотрим, какие у Киа Венга комплектации.

Если приобрести компактвэн в «базе», автовладелец получит в свое распоряжение аудиосистему МП3 с шестью динамиками, сигнализацию с иммобилайзером, подушки безопасности (2 шт.), системы АБС, ESS (световой сигнал при экстренном тормозе) и BAS (усиление при экстренном тормозе).

В комплектации «Комфорт» можно обогревать фронтальные кресла, руль, ветровое стекло в зоне, где стоят очистители стекол. Добавим сюда электростеклоподъемники на задних дверях, мультируль, кондиционер и Блютуз.

Еще дороже версия «Люкс». Автомобиль оснащается противотуманками, датчиками парковки, климат контролем, активными подголовниками, подушками безопасности (полный набор), системами ESC, VSM (активное управление), HAC (оказывается помощь на подъеме).

Наконец, максимальная комплектация, «Престиж». Автовладелец получает Лед оптику, доступ в салон без ключа, кнопку пуска силового агрегата, панорамную крышу с круиз контролем. Если доплатить еще 10 тыс. руб., салон комплектуется цветным семидюймовым сенсорным монитором.

Электроника и безопасность

Экономичный «европейский» автомобильчик азиатского производителя обладает еще и максимальной безопасностью. На краш-тестах EuroNCAP в 2010 г. субкомпактный однообъемник получил все 5 звезд.

Фишкой электроники являются две системы. Первая – ISG (Stop&Go). Она будет автоматом выключать двигатель, если машина стоит работает на холостых оборотах. Как только водитель нажмет на сцепление, мотор моментально запускается. Так экономится топливо. Вторая - электронный помощник, если КПП – «механика». Он будет советовать водителю включать оптимальную передачу в конкретный момент движения. Конечно, динамика не впечатляет, но расход топлива будет максимально низким.

Технические характеристики

Теперь разберем, какие у Киа Венга технические характеристики.

Все силовые агрегаты производителя отвечают стандартам Евро-5. Для российского рынка предназначены бензиновые моторы с объемом 1.4 и 1.6 литров.

У первого двигателя мощность составляет 90 «лошадей». Малолитражка Киа Венга 1.4 разгоняется до «сотни» за 12.8 сек. и может двигаться на скорости в 168 км/ч. Топливный расход в черте города/на трассе/в комбинированном цикле – 7.5/5.5/6.2 л.

У второго двигателя Киа Венга 1.6 мощность - 125 «лошадей». Разгон компактвэна с такой установкой длится 11.5 сек. предельная скорость - 180 км/ч. Топливный расход в черте города/на трассе/в комбинированном цикле – 8.6/5.2/6.5 л.

Оба двигателя требуют топливо АИ-95. Работают силовые установки на Киа Венга в паре с пятиступенчатой «механикой» и четырехскоростной коробкой автомат. Турбодизельный мотор мог комбинировать с МКПП с 6-ью скоростями. КПП довольно устаревшие, но работают прекрасно.

Если верить производителю, ресурс силовых установок составляет 200 тыс. км.

Объем бензобака – 50 л. До рестайлинга – 48 л.

Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой полунезависимой торсионной. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2015 г. состоялся рестайлинг Венга.

Фронтальная часть компактвэна была основательно изменена. Автомобильчик получил новый, суженный бампер с фирменным значком компании над ним. У него появилась современная светодиодная оптика и у машины поменяли решетку радиатора. Противотуманки малолитражки обзавелись дневными ходовыми огнями. Причем, все изменения соответствовали корпоративному стилю южнокорейского производителя. Передняя посадка стала низкой.

Сбоку автомобиль Киа Венга 2015 выглядит мускулисто, что не характерно для машин этого класса. Агрессивность малолитражке придают дверные выштамповки и раздутые арки шасси. Капот ниспадающий и короткий, угол наклона ветрового стекла оптимальный. Отсюда и прекрасная аэродинамика. Появились новые диски.

На корме особых изменений не было. Оптика получила замысловатый узор, а дверь багажника небольших размеров – полоску хрома. На удлиненной крыше появился рыбной плавник. Это антенна.

Была изменена центральная консоль. На Киа Венга 2016 четырехступенчатому «автомату» на смену пришла шестискоростная АКПП.

У Киа Венга характеристики дорожного просвета не поменялись, как и размеры авто.

Проблемы, неудобства и ответы на вопросы

В черте города передвигаться на малолитражке – одно удовольствие. Его динамичности достаточно, а размеры Киа Венга позволяют почти везде парковаться.

По отзывам владельцев, у Киа Венга есть некоторые недостатки.

На трассе компактвэну явно не хватает шестой передачи (это было учтено при рестайлинге). Когда скорость на спидометре переваливает за отметку 120, двигатель начинает «жарть» топливо и начинает шумно работать.

Многие водители заявляют, что автомобильчик на большой скорости сильно нервничает. Отмечается, что малолитражка даже подпрыгивает на волнах/неровностях. Есть жалобы на руль, чересчур мягкое сцепление, переключение на 3-ью скорость (слышен скрежет).

Уровень комфорта снижает жесткая подвеска. Поэтому она громко отрабатывает любые неровности дорожного полотна.

На стыке КПП с мотором могут наблюдаться утечки масла. Причина – вышел из строя сальник коленвала. Реже встречается утечка из ТНВД. Можно заменить насос, но дешевле обойдется ремонт это узла. Он допускается.

Стойки фронтального стабилизатора и втулки недолговечны в эксплуатации. Недостаточно эффективно работает система кондиционирования. Чтобы охладить салон, требуется много времени. Задний обзор плохой. Поэтому рекомендуются датчики парковки, которые облегчат маневрирование при подаче автомобильчика назад.

В редких случаях может перестать функционировать датчик угла рулевого поворота руля и отключаться усилитель «баранки». Ремонт не предусмотрен, придется менять рулевую колонку.

Много жалоб, особенно в зимний период, на скрип панели Киа Венга. Потребуется проклейка пластика. Автовладельцы заметили еще один косяк субкомпактного однообъемника: самопроизвольный сброс данных борткомпьютера о топливном расходе. Такое должно происходить только после заправки бензином.

Несколько вопросов

  1. Какой требуется аккумулятор для Киа Венга 1.6? Элемент должен иметь емкость 60-70 А/ч, пусковой ток 640-720 А, европейский тип клемм, высоту/длину/ширину в 190/241/175 мм.
  2. Какое требуется масло для АКПП Киа Венга? Рекомендуется продукция компании Shell Helix с вязкостью 5W40. Однако можно использовать для Киа Венга и масло моторное с другой степенью, 5W30, и прочих производителей: Форд формула, Мобайл или Ликви Молли.
  3. Сколько масла следует заливать в двигатель Киа Венга? Все зависит от объема силового агрегата. Для 1.4/1.6 требуется 3.3 или 5.3/3.7 или 5.7 л.
  4. При какой температуре проверять масло? Нужно, чтобы двигатель прогрелся. Температура на улице на проверку не влияет.
  5. Почему АКПП дергается при переключении и загорается чек? Рекомендуем проехать на СТО и прочитать с помощью компьютера ошибку. Причин может быть несколько.
  6. Какой привод у газораспределительного механизма автомобиля, цепь или ремень? Двигатели малолитражки оснащаются цепным приводом ГРМ. Его ресурс – весь эксплуатационный срок механизма. Замена не требуется, но, возможно, придется подтягивать/заменять разболтавшиеся/неисправные ролики привода.